Сеть магазинов продуктов питания.(Chain of food stores.)

Описание проекта

Краткий инвестиционный меморандум.
В бизнес-плане Продуктового магазина мы рассматриваем запуск торговых точек по продаже продуктов питания и алкогольной продукции разных видов и брендов, с цель создания сети Супермаркетов по всей России.
Основная конкурентная среда представлена дилерскими и торговыми сетями «Пятерочка», «Дикси», «Магнит» и т.д.
Конкурентная стратегия проекта строится на следующих компонентах:
1) Разные поставщики
2) Конкурентные цены
3) Ошибки и минусы конкурентов
4) Наличие небольшого «фуд корта» с европейской и азиатской кухней, кофе и собственной выпечки.
5) Квалифицированные сотрудники, с большим опытом работы в ритейле, и с уже имеющейся базой проверенных поставщиков. Это позволит подобрать идеальный ассортимент продуктов для магазинов по выгодной цене.
Для запуска торговой точки необходимо арендовать торговый павильон 100 — 500 м². Павильон может располагаться как и в жилом микрорайоне, так и в районах где расположено большинство бизнес центров. Главное условие при выборе помещения является проходимость людей, отсутствие конкурентов. При большем количестве инвестиций площадь магазинов может достигать до 2000 кв.м.
Калькуляция по средним показателям:
Возьмем за пример помещение 100 кв.м.
1-й магазин будет отличаться по чистой прибыли от всех последующих, так как он берет на себя все основные затраты.
Срок окупаемости— 18-20месяцев
Первоначальные вложения— 12 950 000 рублей.
Средняя ежемесячная выручка – 3600000 рублей
Средняя ежемесячная прибыль— 600000 рублей
Средняя ежедневная выручка – 120000 рублей.
Инвестиции на все последующие магазины:
Срок окупаемости— 12-14 месяцев
Первоначальные вложения— 7 970 000 рублей.
Средняя ежемесячная выручка – 3600000 рублей
Средняя ежемесячная прибыль— 1 280000 рублей
Средняя ежедневная выручка – 120000 рублей.

* В данную сумму первоначальных инвестиций вложены затраты на 6 мес.( З.П. сотрудников, Аренда помещений, Закупка товара)


Внутренняя норма прибыли (IRR) = 50%
Прогноз чистой прибыли на 5 лет:
Период (год). Сумма Количество магазинов (S= 100 кв.м.)
1 — 22 560 000 р. 2
2 — 53 280 000 р. 4
3 — 84 000 000 р. 6
4 — 114 000 720 р. 8
5 — 145 000 000 р. 10

Необходимые инвестиции за период 2 года:

1-е 6 мес. — 12 950 000 руб. — 1й магазин

2-е 6 мес. — 7 970 000 руб. — 2й магазин.

3-и 6 мес. — 7 970 000 руб. — 3й магазин.

4-е 6 мес. — 7 970 000 руб. — 4й магазин.

* Инвестиции могут вкладываться поэтапно, как и ежемесячно, так и по годам.


С увеличением квадратуры магазина будет и увеличиваться прибыль.
Пояснения.
Данные вычисления являются средними, так как на доходы и расходы влияет площадь помещения и место нахождение магазина.
Следует заметить, что надежнее всего, и с точки зрения прибыли, и с точки зрения первого старта запуска проекта, начинать заниматься открытием Магазина, стоит с начала лета, так как для заключения Договоров с поставщиками потребуется около 3 месяцев. Далее мы открываемся в осень, когда люди начинают приезжать из отпусков, и плавно набирая обороты мы входим в ПИК продаж это декабрь месяц. Таким образом мы сможем быстрее увеличить оборот финансовых средств при открытии Магазина.
Так же на данный момент есть:

1) готовый вариант логотипа и названия.
2) перечень надежных и проверенных поставщиков, а так же согласованные цены и договора.

3)Выбран офис и найдено несколько вариантов помещений для магазина.

4) Штат опытных сотрудников с опытом работы более 15 лет.
По запросу могу выслать более подробную информацию ( полную финансовую модель проекта и презентацию с фото).

Уникальность проекта

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ

к презентации проекта по организации и развитию сети продовольственных магазинов

В период 2018-2020г.г. нашей командой проведена работа по мониторингу и сбору инсайдерской информации в торговых сетях: «Пятерочка», «Дикси», «Азбука вкуса», «Объединенные кондитеры» — стартап «Алёнка», «Четыре лапы», а также сопоставление с ранее действовавшими сетями: «Покупай», «Седьмой континент», в части факторов, влияющих формирование прибыли, а именно: локация магазинов; ассортимент товаров; конкуренция сетей; работа менеджмента; степень участия собственников/инвесторов в бизнес-процессе.

По результатам обобщения информации выявлена причинно-следственная связь между каждым в отдельности, и в совокупности, факторами, влияющими на формирование прибыли; выявлены и учтены ошибки, негативно влияющие на формирование прибыли.

Рассмотрим подробнее.

  1. Корпоративное управление

При формировании команды топ-менеджеров, собственники/инвесторы традиционно ориентируются на мнение и рекомендации знакомых, друзей, родственников, производят подбор «надежных» людей, которые далеко не всегда являются отраслевыми специалистами.

В свою очередь, приглашенные менеджеры, понимая, что финансирование нового проекта будет происходить не менее года (статистический отчетный период), с первых же недель старта лоббирут свой собственный финансовый интерес, как-то: завышение смет, вывод денежных средств, прием в штат и назначение «достойных» зарплат своим друзьям и родственникам (не редко трудоустройство происходит за вознаграждение), намеренное искажение информации с целью получения для себя определенных преференций и.т.д.

Таким образом, собственники/инвесторы, полагаясь на мнимый профессионализм и сомнительную надежность топ-менеджмента, предоставляют им право управления по своему усмотрению, то есть без должного контроля, надзора и системного финансового отчета.

Примеры негативного влияния неделовых связей:

— управление сетью «Покупай» со стороны ТД «Воронеж», с применением способа искажения информации, злоупотребления доверием, отсутствие финансового контроля, — повлекло прекращение деятельности розничной сети с 20-летним опытом в ритейле;

— управление стартапом «Алёнка», с применением методов искажения информации: павильоны не открываются в установленный регламентом срок, однако, как правило, следует отчет об открытии павильона – путем направления фотоотчета нулевого кассового чека. Такие приемы позволяют управленцам получать премии (а это 50% зарплатного фонда) для себя и своих близких соратников, в ущерб финансовым интересам собственников/инвесторов.

Решение проблемы:

— наш проект подразумевает исключение из цепочки звена, «нанятый топ-менеджмент»:

Это означает, что сформированная команда учредителей и является управляющим звеном, прямой интерес и основная цель которого – извлечение максимальной прибыли от проекта и последующее развитие бизнеса.

Исключение из цепочки нанятого топ-менеджмента позволяет выровнять процесс корпоративного управления, исключить нецелевое использование инвестиционных средств, наладить прозрачность контроля и своевременность отчетности.

  1. Персонал

Как следует из ранее описанного примера, нанятый топ-менеджмент имеет доступ к регулированию финансовых потоков. При этом, топы заинтересованы в подборе квалифицированного персонала/отраслевых специалистов, поскольку только компетентные в сфере ритейла специалисты и могут выполнить поставленные собственником задачи.

Выявленные проблемы:

— установленные топами перед персоналом планы не всегда носят реальный характер,

— отсутствует мотивация персонала (KPI),

— возникновение конфликтов «топы-персонал» на почве выполнения плана,

Следствие проблемы:

— увольнение/уход квалифицированного персонала,

— упускается драгоценное время старапа (на создание репутации требуется год),

— деньги на проект уже потрачены, а прибыли нет,

— репутация как перед потребителями, так и перед поставщиками товара испорчена,

— нарастание долговой нагрузки,

— закрытие розничного бизнеса.

Решение проблемы:

— Собственники/инвесторы бизнеса сами являются топ-менеджментом.

— наша команда сформирована у истоков создания сети «Покупай», выполнение планов соответствовало показателю 95-100%, с ежегодным приростом товарооборота в 15-30%,

— наша команда заинтересована в сокращении убытков и извлечении максимальной прибыли (учредители, до полного погашения предоставленного объема инвестиций, выражают готовность передавать свою долю в прибыли в счет погашения инвестиций), что означает общность интересов как со стороны инвестора, так и со стороны команды,

— персонал магазинов должен быть мотивирован на прибыль.

Стимулирование к мотивации достигается путем искоренения грубости, воровства; повышения квалификации, проведения тренингов, аттестаций, безукоризненной работой по чек-листу.

По итогам работы, при выполнении плана, сотрудникам начисляется (метод поощрения)/высчитывается (штрафы) — KPI.

  1. Ритейл

Выявлены проблемы в сетях:

— ассортимент товара формируется часто без учета локации магазина. Однотипная товарная матрица удобна для формирования заказов товара, но не достигает общей цели – максимальное извлечение прибыли. Максимальное извлечение прибыли возможно при индивидуальном подходе к ассортименту магазина.

— потеря прибыли на старте: открытие магазина, как правило, происходит без наличия стратегической группы товара – алкоголя (30% выручки), что влечет потерю покупательского интереса к вновь открытому магазину на радость конкурентам. Как известно, открытие нового магазина влечет отток покупателей от действующих магазинов, поэтому принципиально важно на старте сформировать потребительский интерес к новому магазину.

— первые три/четыре месяца работы после открытия магазина происходят убытки предприятия в связи с подбором товара к локации магазина, однако мы знаем и умеем верно определять потребность магазина в соответствующем ассортименте товара,

— существующие продолжительное время (зачастую, без каких-либо изменений) регламенты работы сетей не учитывают объективную реальность современности, не отражают современные процессы, что влечет консервативность управления и, как следствие, потерю дополнительной прибыли,

Решение проблемы:

— наша сформированная команда имеет значительный положительный опыт открытия магазинов, — с учетом локации магазина, ассортимента при открытии, включая открытие магазина с алкогольной продукцией (алкогольной лицензией), что существенно позволяет сократить убытки предприятия;

— трудовая деятельность коллег нашей команды в различных сетях (в настоящее время) позволяет аккумулировать полученный опыт работы и трансформировать в новый проект ритейла.

— своевременное выявление ошибок, качественная аналитика, учет положительного опыта, стратегия быстрого «входа в объект» и открытие каждого магазина в минимальные сроки с максимальным ассортиментом позволяет в значительной степени сократить издержки, сократить необоснованные/незапланированные финансовые расходы и достичь общей цели – извлечение максимальной прибыли.

  1. Новизна проекта

Проблемы сетей:

— консервативность мышления,

— опасение каких-либо изменений бизнес-процессов,

— отсутствие модернизации сети в целом,

Пути решения:

— запуск нового проекта ритейла позволяет учитывать новейшие технологии и технологические процессы в ритейле,

— использование современных средств рекламы и коммуникаций в социальной среде (скетчи, вайны, челленджи и.т.д.),

— использование ресурсов инстаграмм в каждой локации,

— применение системы «быстрый заказ» покупки товара непосредственно в магазине и дистанционно,

— применение интересного формата сети «нового поколения», означающий заполнение незанятой ниши.

ВЫВОД:

Новый формат проекта, при участии команды профессионалов ритейла, позволит создать рентабельный бизнес.

В настоящее время, на фоне пандемии и падения экономики в целом, старт проекта продуктовой сети является как нельзя своевременным, актуальным и имеет по сравнению с федеральными сетями стартовый бонус – мобильность проекта, поскольку не требуется изменение или корректировка формата под современные условия и дополнительного финансирования.

Почему?

Во-первых, человек – существо биологическое, требующее непрерывного питания, где бы не находился, поэтому производство и реализация продуктов питания населению ведется непрерывно во все времена, у всех народов,

Во-вторых, высвободившиеся торговые площади (из-за закрытия нерентабельного бизнеса) предлагаются собственниками недвижимости по весьма привлекательным ставкам аренды, что значительно сокращает издержки предприятия, а также позволяет получить выгодные условия аренды для арендатора на будущий период аренды,

В-третьих, поскольку происходит спад производства категории товаров «кулинария», наиболее актуальным становится тандем фабрики «ПК Славянская трапеза» и представленного проекта ритейла, особенно в долгосрочной перспективе.

При этом, следует учитывать не только потребительский спрос на уже выпускаемую продукцию, но и проявлять интерес к новым блюдам и технологиям их приготовления.

В-четвертых, формат магазина включает в себя возможность приготовления и реализации фаст-фуда с горячими напитками (чай, кофе, производные напитки), что в совокупности определит интерес покупателя именно к нашим магазинам.

В-пятых, сформированная годами команда профессионалов, с наработанными деловыми связями, стратегическим мышлением и имеющая общие цели с инвестором – извлечение максимальной прибыли, желание работать и зарабатывать – является залогом успеха становления и развития продуктового бизнеса нового формата.

Подробная информация о проекте доступна инвесторам после авторизации.

Подробная информация о проекте доступна инвесторам после авторизации.

проекта 59919
Создан: 29.06.2020

Россия, Москва Город, Москва


Стоимость проекта: 36 710 000

Объем инвестиций: 20 920 000


Стадия: Готовый проект


1310 просмотров

Контакты предпринимателя

Рубан Виталий Константинович

Россия, Москва Город, Москва
Торговля