UBER в строительной отрасли

Описание проекта

Общество с ограниченной ответственность «МАРШАЛ» образовано в 2010 г, является субъектом малого предпринимательства (исходя из общепризнанной классификации, годовой оборот менее 800 мл рублей, численность персонала до 100 человек), входит в «группу компаний МАРШАЛ». Основным направлением деятельности является предоставление в аренду крупной строительной техники, машин и оборудования. Штат компании 40 человек, располагает как собственным парком техники, состоящим в основном из дорожно-строительной техники, так и использует в большом количестве технику, взятую в доверительное управление и оборудование партнеров. В сезон на линию выходит до 100 единиц техники в день. География присутствия компании - это Северо-Западный регион, Центральный Федеральный округ, в 2017 году планируется выход на полуостров Крым.

Клиентами компании в основном являются строительные компании, транспортно-экспедиционные, перегрузочные терминалы, ГУДРЭПЫ, коммунальные хозяйства и многие другие кому требуется в аренду оборудование. У компании два основных канала привлечения клиентов: силами сотрудников коммерческого отдела, через холодные звонки и объезд территории, и через сайт компании по входящим звонкам. Услуга в 99% случаев предоставляется с оператором используемого оборудования. Все сотрудники компании проходят ежегодную аттестацию на подтверждение своей квалификации занимаемой должности, сама компания имеет подтвержденный сертификат менеджмента качества ISO 9001:2008.

Благодаря передовым методам управления в совокупности с применением современной строительной техники мы занимаем устойчивые позиции на рынке и зарекомендовали себя как надёжный партнёр.

Наша миссия – оперативное обеспечение клиентов современной строительной техникой. Совершенствование менеджмента и профессионализма для высочайшего уровня обслуживания.

Начиная с 2014г. произошел рост курса валют, ужесточились фискальные требования к бизнесу, так же повышение совокупных затрат на содержание и обслуживание техники до критического уровня предшествовало решению генерального директора о смене бизнес модели компании, и в начале 2017 было открыто «МАРШАЛ КОННЕКТ» и запущен процесс разработки и внедрения программного обеспечения, требуемой CRM системы, а также перестройка всех бизнес процессов под платформную модель ведения бизнеса. Компания начала трансформацию из классической арендной компании в агрегатор заказов и исполнения их только по договорам субаренды.

Сайт компании

Аналитика рынка

Российский рынок в целом и арендный в частности можно охарактеризовать как развивающийся. К общим закономерностям арендной отрасли можно отнести следующее:Развивающиеся рынки• Концентрация на продукции, а не на клиентах;• Ограниченный парк / количество / выбор;• Низкие кредитные возможности;• Неотлаженные внутренние процессы;• Упрощенные IT-системы или их отсутствие;• Отсутствие отраслевых норм;• Слабая поддержка продукта/ устарелая техника;• Недостаток понимания клиентов, почему имеет смысл использовать аренду.Развитые рынки• Высокая конкуренция;• Сетевая организация бизнеса;• Сложные IT-системы;• Отлаженные бизнес-процессы;• Более выгодные условия приобретения оборудования;• Непрерывный инвестиционный анализ;• Доступные кредиты;• Сформированный рынок продажи подержанного оборудования;• Развитый “бренд” аренды.За последние 15 лет, по данным центра «РусРентал», рынок аренды оборудования показывает стабильный рост год от года, за исключением 2008-9 годов, Российский рынок имеет огромный потенциал, и тем не менее хочется выделить ряд сдерживающих факторов:9• Высокая стоимость заемного капитала и короткие сроки финансирования;• Сильная зависимость строительной отрасли от национальных проектов и крупных подрядчиков (рынок частного капитала критически мал);• Низкая платежная дисциплина клиентов – высокий % невозвратных долгов в дебиторской задолженности;• Дефицит квалифицированных машинистов;• Плохие макроэкономические показатели экономики;• Отсутствие специальных условий со стороны производителей;• Курсовые колебания (основная техника импортного производства).Также хочется выделить движущие силы отрасли:• Низкий уровень конкуренции в сравнении с развитыми рынками;• Рост популярности аренды среди клиентов;• Высокий рыночный потенциал Сибири и Дальнего Востока;• Высокий рыночный потенциал не строительных отраслей;• Федеральные инфраструктурные проекты;• Недостаточное количество универсальных арендных компаний;• Высокая норма прибыли в сравнении с развитыми рынками;• Неудовлетворенный спрос по отдельным группам оборудования;• Возможность увеличений прибыльности бизнеса за счет оптимизации бизнес-процессов, внедрения IT решений, масштабирования.Регионально рынок аренды выглядит таким образом, что СЗФО, Центральный, Приволжский федеральные округа и Урал занимают 80% всего рынка аренды РФ.В Росси насчитывается более 3000 компаний в основном ОКВЭДе которых указана сдача в аренду оборудования, так же в последние годы увеличивается количество строительных компаний, которые пытаются сдать оборудование, которое у них простаивает. В дополнение ко всему неисчисляемое количество ИП и физических лиц, представленных на рынке. Даже существующая арендная ассоциация RusRental не в силах дать точных оценок по предложению на арендном рынке. Последние несколько лет охарактеризовалось последовательным уходом с рынка крупнейших компаний10(Техстройконтракт( Hitachi), Цепелин Русланд (Catarpillar), Ферронордик (Volvo), а также слиянием гигантов Ramirent и Cramo).Сегодняшняя ситуация выглядит следующим образом: сам по себе рынок аренды показывает рост, несмотря на падение строительной отрасли, такая тенденция обусловлена в основном резким подорожанием стоимости техники и оборудования из-за валютных колебаний, а также постепенно приходящим пониманием к менеджменту строительных компаний о преимуществах аренды. При этом инвестирование в оборудование для сдачи его в аренду не выглядит привлекательно так как при сложившихся рыночных арендных ставках, % по кредитам, средний срок окупаемости составляет 5-7 лет в зависимости от типа оборудования и такие показатели не выглядят привлекательно. Ближайшие годы будет прослеживаться дефицит оборудования, устаревание парка, уход многих компаний с рынка, до того момента пока не скорректируются необходимые показатели для привлекательности отрасли.Проведенный анализ конкурентного окружения платформы МАРШАЛ КОННЕКТ выявил следующее:Анализ проводился путем исследования поисковых результатов систем Яндекс и Google, с проверкой ретроспективы видимости Интернет ресурсов на полгода назад (через систему анализа megaindex.ru), а также на основе исследования магазинов мобильных приложений Google Play и Apple Appstore.Анализ проводился по критериям:1. Объем посещаемости;2. Степень видимости и находимости в поисковых результатах, ведущих поисковых систем Яндекс и Google по целевым запросам;3. Тип сервиса (доска объявлений / открытый тендер, диспетчерская служба, аукцион);4. Схема монетизации;5. Активность рекламного присутствия площадки.На базе анализа выявлены следующие стабильно занимающие лидирующие позиции порталы по сдаче в аренду спецтехники федерального уровня и охвата:• f-a-p.ru (Федеральный арендный портал);• onpolygon.ru;• perevozka24.ru.11Две из них, f-a-p.ru и perevozka24.ru, присутствуют со своими мобильными приложениями в ведущих магазинах приложений под обе платформы – Android и iOS. Данные порталы являются основными конкурентами платформе МАРШАЛ КОННЕКТ.Платформа f-a-p.ruПринцип работыПлатформа выполнена в виде мобильных приложений для арендатора и арендодателя, функционирует как аукцион предложений. Для размещения техники арендодателем обязательна регистрация на интернет-портале.МонетизацияПлатформа реализует полный перехват всех финансовых потоков и документооборота между заказчиком и исполнителем в рамках сервиса (предполагаем, что маржа сервиса включена в ценообразование для клиента).Для уточнения процесса извлечения прибыли требуется более глубинный анализ ценообразования в рамках мобильных приложений (процесса трансформации цены заявки от арендодателя к арендатору). Требуется установить оба мобильных приложения, и как арендодатель продать услугу арендатору и выявить изменение цены. Подобное тестирование сложно реализуемо в чистом виде (без участия посторонних арендодателей).Как рекламируютсяОсновной источник посещаемости – естественные результаты поиска и постоянно выкупаемый объем баннерной и медийной рекламы на профильных порталах. Широкомасштабной рекламной кампании с использованием контекстной и других популярных видов рекламы портала не замечено.ПосещаемостьПосещаемость сайта относительно небольшая (около 5000 в месяц) в связи с его презентационной и утилитарной функцией (регистрация арендодателя).На рынке мобильных приложений занимает лидирующие позиции по числу инсталлов (точных сведений нет, даны оценочные цифры), так как основной функционал платформы заключен в них.12Платформа onpolygon.ruПринцип работыOnline-платформа диспетчерской службы по предоставлению в аренду спецтехники.МонетизацияПлатное размещение техники арендодателей в базу по системе месячных тарифов на число размещаемой техники в личном кабинете. Диспетчерские услуги для арендаторов.Как рекламируютсяАктивная рекламная кампания в Google Adwords. Привлечение посетителей из поисковых систем. Очень мало число медийных размещений.ПосещаемостьНа текущий момент посещаемость слабая (около 1200 в месяц), не смотря на объемную базу техники, в виду слабой реализации каталога и игнорирования как рекламного канала системы Яндекс Директ как основной для российского рынка.Платформа perevozka24.ruПринцип работыКрупнейшая структурированная доска объявлений по регионам и типам техники с функциями поиска для арендатора.МонетизацияПлатное размещение объявлений для арендодателей.Как рекламируютсяМасштабные рекламные кампании в Яндекс Директ и Google Adwords. Привлечение посещаемости из поисковых систем по низкочастотным запросам. Малое число медийных размещений.Реализовано мобильное приложение для арендаторов для поиска техники. Носит чисто рекламную функцию как еще один канал.13ПосещаемостьОдна из самых посещаемых профильных досок. Среднее количество посетителей около 400000 в месяц. Однако арендный раздел – один из нескольких (включая транспортные услуги), точную долю трафика по аренде выделить не представляется возможным.Также все три площадки реализуют платные доп. услуги по размещению баннерной рекламы, выделению (подъему и т.п.) объявлений арендодателей. Данный доход для данных площадок является косвенным (в отличие от остальных исследовавшихся).Общие выводыВ интернет присутствует большое число крупных порталов по аренде спецтехники, реализующие сервис размещения объявлений арендаторов и арендодателей. Для продвижения новой платформы, по нашим оценкам, потребуется существенное вложение средств в привлечение целевой аудитории.Наиболее близким к платформе МАРШАЛ КОННЕКТ по принципу работы и монетизации процесса является портал ФАП (f-a-p.ru). Предполагаем, что именно он является основным прямым конкурентом на территории РФ для платформы МАРШАЛ КОННЕКТ. На всех остальных ресурсах так или иначе используется принцип работы доски объявлений, то есть за определенные деньги по размещению товаров продавца они стыкуют его с покупателем и больше в процессе работы не участвуют (принцип «Знакомство за деньги»).На базе данного анализа выявлены следующие каналы привлечения целевой аудитории на сервисы такого рода:1. SEO-продвижение (возможно только при наличии открытой для поисковой системы базы техники), пока, в нашем случае, база техники открыта только для менеджеров МАРШАЛ КОННЕКТ;2. Контекстная реклама в Яндекс Директ и Google Adwords по большому количеству низкочастотных запросов (возможно только при наличии открытой для поисковой системы базы техники), пока, в нашем случае, база техники открыта только для менеджеров МАРШАЛ КОННЕКТ;3. Баннерная реклама платформы как сервиса (возможна даже при наличии закрытой базы техники);144. Проведение PR-мероприятий в сети Интернет. Возможны различные способы PR-активности, от публикации экспертных статей, анонсов и интервью до запуска вирусного контента как рекламы;5. Оффлайн-реклама сервиса в профильных печатных изданиях;6. Создание пирамидной схемы привлечения новых участников (по принципу Гербалайф);7. Наружная реклама сервиса в виде наклеек на спецтехнике по принципу Uber и Яндекс Такси.

Уникальность проекта

После анализа я хочу выделить ключевые факторы успеха для компании:1. Наличие финансового рычага, позволяющего расширять долю рынка;2. Эффективное программное обеспечение системы для выполнения 100% обращений клиентов с высоким уровнем качества;3. Высокий профессионализм сотрудников, регулярное обучение;4. Эффективная скоринговая модель оценки платежеспособности клиента;5. ПИАР компании и продвижение сайта компании.

Каналы монетизации

1.Абонентская плата участника проекта

2.Дисконтирование оплаты исполнителя

в зависимости от срочности вывода средств за предоставленные услуги

3. Наценка самой системы

Подробная информация о проекте доступна инвесторам после авторизации.

Подробная информация о проекте доступна инвесторам после авторизации.

проекта 24549
Создан: 02.02.2018

Россия


Стоимость проекта: 100 000 000

Объем инвестиций: 15 000 000


Стадия: Развитие действующего бизнеса


Веб-сайт: marshalspb.ru marshalconnect.ru


939 просмотров

Контакты предпринимателя

Марьясов Кирилл Игоревич

Россия
Информационные технологии, Строительство, Инвестиции / финансы