Основным видом нашей деятельности является производство и поставка на российский рынок цифровых эфирных ресиверов торговой марки «Теникс» для приема телевизионного сигнала формата DVB-T2, а также сопутствующего оборудования: антенн, соединительных шнуров, внешних жестких дисков. По данному направлению мы работаем с декабря 2012 года.
География продаж на сегодняшний день включает в себя наряду с Дальним Востоком и Сибирью, Москву, Санкт-Петербург, Архангельск, Воронеж, Липецк. В числе покупателей нашей продукции наряду с прочими, также присутствуют розничные торговые сети.
Сайт компании
Основным видом нашей деятельности является производство и
поставка на российский рынок цифровых эфирных ресиверов торговой марки «Теникс»
для приема телевизионного сигнала формата DVB-T2, а
также сопутствующего оборудования: антенн, соединительных шнуров, внешних
жестких дисков. По данному направлению мы работаем с декабря 2012 года.
Цифровой эфирный ресивер на
сегодняшний день является флагманом продаж. Данное обстоятельство обусловлено
тем, что
на территории Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы
происходит активное внедрение цифрового телевизионного вещания стандарта
DVB-T2. Чтобы иметь возможность принимать указанный формат
вещания на телевизионных приемниках, не оборудованных тюнером, поддерживающим
DVB-T2, и необходимо использовать данный ресивер.
В соответствии с решением Правительственной
комиссии, полный переход на цифровое
телевидение в РФ запланирован на конец 2018 года. В связи с тем, что ввод формата DVB-T2 по
регионам России происходит поэтапно, спрос и объемы продаж с каждым
месяцем только увеличиваются. Главным
преимуществом применения потребителем цифрового эфирного ресивера является
низкая стоимость приобретения и содержания, которая в разы (а в некоторых
случаях - в десятки раз) ниже цены покупки нового телевизора с тюнером,
поддерживающим формат DVB-T2. При этом качество изображения и звука не уступает
даже самым передовым и современным моделям.
По оценкам экспертов, в настоящее время общая
потребность в данном продукте составляет около 45 - 50 млн. штук или 15 – 17
млн. в год. (Указанный объем рассчитан
исходя из среднего количества телевизоров, не поддерживающих формат DVB-T2,
которые используется населением страны на данный момент.). В свою очередь рынок
насчитывает порядка 15-ти постоянных участников, из них порядка пяти - крупные
с объемом продаж в среднем не более 200 тыс. штук ресиверов в год, на остальных
в совокупности приходится не более 600
тыс. штук в год. Таким образом, существующее на сегодняшний день предложение
покрывает потенциальную потребность лишь чуть более 10 %.
На рынке цифровых эфирных ресиверов мы
присутствуем с декабря 2012 года торговыми марками «Авест», «Элект». С июля
2013 года успешно продвигаем собственный
товарный знак «Теникс», под которым выпускаем не только ресиверы, а также
комнатные антенны, соединительные шнуры. В сфере импорта электроники из КНР
работаем с 2011 года.
На первоначальном этапе мы, исходя из анализа
конъюнктуры рынка, осуществляли поиск и
отбор заводов-изготовителей в Китае, продукция которых соответствует требуемым
параметрам. Далее тестировали образцы и доводили их до необходимого уровня по
качеству, потребительским свойствам, что позволило нам на сегодняшний день
обеспечить высокую конкурентоспособность наших цифровых эфирных ресиверов
торговой марки «Теникс» и устойчивый спрос на них.
Бизнес-процесс строится следующим образом. Производится
аванс в размере 30 процентов, через 30 дней оставшиеся 70 процентов, срок
доставки – до 20 дней. В целях оптимизации логистической схемы по срокам и
затратам, доставка товара в Россию осуществляется сторонними организациями,
выполняющими функции перевозчика, декларанта, комиссионера, в рамках договоров комиссии во
внешнеэкономической деятельности и поставки.
География продаж на сегодняшний день включает
в себя наряду с Дальним Востоком и Сибирью, Москву, Санкт-Петербург, Архангельск,
Воронеж, Липецк (список действующих на сегодняшний день контрагентов
представлен в приложении). В числе покупателей нашей продукции наряду с
прочими, также присутствуют розничные торговые сети.
Наша доля в общем объеме продаж цифровых эфирных ресиверов за последний год составила порядка 2 % (около 33 тыс. штук). Низкий уровень данного показателя обусловлен исключительно нехваткой оборотных средств, которая не позволяет заказывать и ввозить достаточный объем товара (имеющиеся объемы обеспечивают потребность только действующих контрагентов и то лишь на 60 %). По оценкам коммерческого директора, при наличии достаточного финансирования в рамках уже существующей системы сбыта объем отгрузок может составлять в весенне-летний период (период спада) 6 – 8 тысяч штук ресиверов в месяц, в осенне-зимний (период роста продаж) – 10 – 12 тысяч штук. Учитывая, что компания располагала незначительными объемами, поиск контрагентов осуществлялся в пассивном режиме. Но даже такой подход позволил сформировать базу потенциальных покупателей, насчитывающую порядка 260 контрагентов, из которых 89 – действующие, остальные остаются неохваченными по указанным выше причинам. Вместе с тем нам удалось создать условия, при которых ресиверы под торговой маркой «Теникс» на сегодняшний день имеют репутацию качественного (количество брака значительно ниже, чем у других брендов), доступного, с привлекательным дизайном продукта. Также необходимо отметить, что рост объемов продаж обеспечивается расширением номенклатуры сопутствующих товаров: комнатных антенн, уличных антенн, соединительных шнуров.
Международный проект
Стоимость проекта: 6 000 000
Объем инвестиций: 3 300 000
Стадия: Развитие действующего бизнеса
Веб-сайт: www.teniks-group.ru
1258 просмотров
Новиков Евгений Васильевич