Описание проекта
Реализация инвестиционного проекта нацелена на создание современного производства по выпуску импортозамещающей продукции типа шпунт Ларсена.
Внедрение новых технологий и современного оборудования позволит комплексно и эффективно организовать производство и обработку продукции.
Повышение удельного веса продукции на внутреннем рынке региона и страны в целом, а также замещение импортного и завозного товара на производимую продукцию высокого качества.
Проект способствует развитию строительного комплекса в целом; созданию новых рабочих мест для населения; увеличению налогооблагаемой базы территории, что в конечном итоге станет весомым вкладом в решение задач по повышению уровня жизни населения.
Реализация проекта окажет существенное влияние на общий инвестиционный климат и инвестиционную привлекательность территории в целом и будет способствовать развитию смежных отраслей.
Проведены маркетинговые исследования рынка. Годовой объём рынка шпунта РФ по результатам анализа таможенной статистики и данных грузоперевозок ОАО «РЖД» составляет порядка 138 000 тонн, из них доля импорта составляет 60 000 тонн в год. По итогам реализации проекта доля производимого шпунта на российском рынке составит 13 % (18000 тонн), что в итоге сократит долю импорта на 28-32%. Рынок сбыта проработан на основе реальной потребности заказчиков в виде официальной письменной информации о потребности.
Общий бюджет по проекту составляет 208 млн. рублей, в т.ч. доля софинансирования со стороны Инвестора – 93 млн. рублей или 44,7% от бюджета проекта.
Проектом предусмотрено создание гидравлической линии с ЧПУ для холодного прессования и проката специальной строительной арматуры типа шпунт Ларсена.
Шпунт Ларсена, планируемый к производству (импортозамещению):
- Легкий гнутый по ТУ 5264-020-65422755-2014, ГОСТ53629-2009, ГОСТ1497-84
- Тяжелый специальный по ГОСТ53629-2009 с использованием замковых соединений ОАО «Северсталь». Шпунт с замковым соединением производства ОАО «Северсталь», значительно превосходит имеющиеся аналоги шпунтов по сопротивлению разрывной силе.
Аналитика рынка
Годовой объём рынка шпунта РФ по результатам анализа таможенной статистики и данных грузоперевозок ОАО «РЖД» составляет порядка 138 000 тонн, из них доля импорта составляет 60 000 тонн в год: №
Страна
2013
2014
2015
1
Германия
5 205
9 182
8 125
2
Люксембург
7 135
9 614
15609
3
Корея
2 083
1 297
1 544
4
Китай
2 133
121
294
5
Польша
176
1 750
1 290
6
США
0
0
0
7
Украина
10580
11022
10463
8
Чехия
976
7 888
19575
9
Япония
2 599
4 915
2 942
10
Франция
0
0
0
11
Азербайджан
0
0
54
ИТОГО
30887
45789
59 896
Уникальность проекта
Растущий объём строительства и работ по защите береговой линии, отягощенный сложной геологией, требованием минимизации финансовых расходов при сохранении приемлемого уровня надежности, растущий уровень затрат на перевозку, расходов по оплате труда и т.д., способствует ежегодному увеличению потребности в шпунтовой продукции.Уникальность проекта заключается в изготовлении специального модульного гидравлического пресса с ЧПУ, с автоматизированной подачей заготовки, усилием 18000 кН и длиной гиба 12200 мм для гибки короба сваи. Использование данного оборудования в составе линии для холодного прессования и проката строительной арматуры позволит занять предприятию достойную нишу на рынке строительной арматуры в России - 13% и сократить долю импорта на 28-32%.
Стратегия продаж и маркетинг
Политика дистрибуции. Каналы сбыта
1) Прямые продажи
2) Долгосрочные договора
3) Экспортные посредникиРеклама и продвижение
Для продвижения продукции на рынок предполагается разработать достаточно продолжительную рекламную кампанию, выработать рекламную стратегию и последовательно придерживаться ее на протяжении всего периода проекта.
Основные цели и задачи, преследуемые при проведении рекламной кампании:
- Позиционирование предприятия ОАО «СП «Донпрессмаш» как одного из ведущих предприятий в Ростовской области (если реализация проекта будет осуществляться на базе ОАО «СП «Донпрессмаш»).
- Имиджевая реклама (создание положительного образа предприятия ОАО «СП «Донпрессмаш»).
Задачи рекламной кампании:
1.Информирование целевой аудитории о местонахождении и ассортименте производимой продукции.
2.Информирование целевой аудитории о привлекательной ценовой политике предприятия.
3.Привлечение постоянных покупателей и партнеров по бизнесу.
Реализованные проекты по продвижению и рекламной деятельности ОАО «Совместное предприятие Донпрессмаш» приведены в таблице.
№
Мероприятие
Город
Год /месяц
Выставочная модель
Комментарии
Статус выставки
1
Металлообработка 2010 г.
Экспо Центр
Москва
2010/май
Презентация новейшего листогибочного пресса с системой ЧПУ усилием 110 тонн. и длиной рабочей части 3100 мм.
После презентации выставочный экземпляр был реализован в Московский государственный технический университет «СТАНКИН»
Международная
2
Машиностроение /станкоинструмент
Ростов –на -Дону
2010/
сентябрь
Презентационный стенд
Региональная
3
Металлообработка 2011 г.
Экспо Центр
Москва
2011/май
Презентация четырех координатного пресса модели STS80/2550 и презентация бюджетной версии для малого бизнеса модель 63/2050
По итогом выставке получили диплом 2 степени за инновации в российском станкостроении
Международная
4
Металлообработка 2012 г.
Экспо Центр
Москва
2012/май
Презентация листогибочного пресса модели STS600/6200 исполнение ТАНДЕМ.
Впервые за всю историю станкостроения создан столь уникальны пресс:
По итогам выставки был заключен контракт на изготовление и поставку пресса модели STS800/6200
Данный проект успешно реализован в мае 2013г. на площадки ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ»
Международная
5
Международная машиностроительная ярмарка «ЭиЭсВи»
Бруно
Чехия
2012/
сентябрь
Презентация четырех координатного пресса модели STS110/2550 с 3D программированием и визуализации
Выставка проходило при поддержке Минпромторга России.
Стенд Донпрессмаш посетили премьер министра Чехии и президент
Выставочный экземпляр был успешно реализован в германию.
Международная
6
Mahex-2013
Новосибирск
2013/март
Презентация модели STS110/3100
Крупнейшая выставка Сибири. Оборудование после выставки реализовано в Красноярск
Международная
7
Металлообработка 2013 г.
Экспо Центр
Москва
2013/май
Презентация модели STS110/3100 c пневматическим сменой инструмента и электромеханической поддержкой листа. (опция – сопровождение процесса гибки)
Оборудование после выставке реализовано в г. Подольск, Московская обл.
Международная
8
Машиностроение /станкоинструмент
Ростов –на -Дону
2013/
сентябрь
Пресс модели STS80/3100
Подписан договор на поставку данного пресса декабрь 2013г.
Региональная
9
UralMetalExpo-2013.
Екатеринбург
2013/
сентябрь-октябрь
Пресс модели STS80/3100
Региональная
10
Станкостроение 2013
Крокус Экспо
Москва
2013/
октябрь
Презентация пресса совместно с МГТУ СТАНКИН модель STS110/7200 новейшего сверх скоростного пресса модели STS85/2550
Реализация на оборонный завод г. Тула
Международная
11
ТЕХНОФОРУМ
Экспо Центр
Москва
2013/
октябрь
Презентационный стенд
Встреча с оборонными предприятиями России
Закрытая/специализированная
12
BlechExpo2013
Штутгарт
Германия
2013/
ноябрь
Презентация листогибочного пресса модели 110/3100
Презентация завода на немецком/европейском рынке
Международная
7Металлообработка 2014 г. Экспо ЦентрМосква2014/майПрезентация модели STS110/2550 c пневматическим сменой инструмента и электромеханической поддержкой листа. (опция – сопровождение процесса гибки) Оборудование после выставке реализовано в г. Радужный, Московская обл. Международная7Металлообработка 2015 г. Экспо ЦентрМосква2015/июньПрезентация модели STSV50/2050 c пневматическим сменой инструмента и электромеханической поддержкой листа. Гидравлические гильотинные ножницы STS G6/3100Оборудование после выставке реализовано в г. Москва Международная7Металлообработка 2016 г. Экспо ЦентрМосква2016/июньПрезентация модели STS110/3100 Оборудование после выставке реализовано в г. ВолгоградМеждународная На всех международных выставках предприятие выставляет презентационное оборудование с новейшими внедрениями и конструкторскими разработками.
В период работы выставки:
- на стенде работают технические консультанты и руководящий состав
- проводятся запланированные переговоры
- живой контакт с потенциальными клиентами
- распространение рекламной и сувенирной продукции
- обработка и изучение конкурентов
- маркетинговые исследования
- работа с поставщиками/посещение выставок МеталЭкспо – ежегодно.
Статьи/реклама в специализированных печатных изданий:
Ежеквартальная публикация в специализированном журнале РИТМ (Ремонт Инновация Технология Модернизация) – журнал распространяется практически на всех специализированных выставках на территории России.
Публикация в журнале посвященный 75 лет. Ростовской области. (юбилейный выпуск)
Интернет поддержка:
Собственное продвижение
По запросу «Листогибочный пресс с ЧПУ»
Яндекс – Донпрессмаш – 1 страница.
Google – 2 страница.
Mail- 5 страница.
Рамблер – 1 страница.
Видео ресурс:
Ежегодное телевизионное интервью (Телеканал Россия, Южный регион)
Видео канал на YouTube – видео ролики по работе оборудования завода, презентационные ролики.
Что касается продвижения новой продукции, то в финансовый план заложены ежемесячные расходы на продвижение и в штатном расписании предполагается ввести двух менеджеров по продажам шпунта.
Затраты на продвижение шпунта, руб./мес.
Рассылка писем и рекламных буклетов
37 500
IP-телефония
15 120
Участие в выставках
66 667
Другие расходы
15 000
Итого:
134 287