Агропоселок Воскресенская Слобода

Описание проекта

1.

Общее описание

В целях реализации потенциала земель в Ивановском районе Ивановской области, предлагается создание сельскохозяйственного комплекса на земельном участке площадью 71 Га, из них (в соответствии со зонированием земель):

1. Фермерское хозяйство (производство козьего молока) – 50 Га.

1.1.Птицеферма (производство куриного яйца) – в том числе.

2. Поселок на 20 домов с участками по 20 соток – 6 Га.

2.1.Рекреационный комплекс (Турбаза, спортплощадка) – в том числе.

3. Резерв для расширения проектов – 15 Га.

Проект реализуется за счет продажи паев физическим и юридическим лицам, которые приобретают право на получение дивидендов в компании-операторе проекта. Размер доли пайщика определяется количеством приобретенных им паев. Цена 1 пая составляет 500 000 рублей. Окупаемость пая составляет 18 месяцев. Чистый доход по 1 паю после наступления его окупаемости составляет 414 000 рублей в год.

Всего в продажу выставляется 110 паев. Строительство фермы для молочного производства (старт проекта) начинается после реализации половины паев. Срок окупаемости пая отсчитывается после старта проекта.

Состав объектов: Угодья для выпаса скота, объекты фермы, цех производства, сеть магазинов, служба доставки продукции, группа продаж на предприятия (стол заказов).

Технологический цикл: Содержание коз в козлятнике, выпас коз на территории комплекса, доение коз в специализированном помещении, пастеризация молока, розлив молока в ПЭТ-упаковку, нанесение этикетки производителя, доставка готовой продукции в магазины сети, продажа готовой продукции потребителям, продажа молодого поголовья покупателям.

Так же, производится резервирование участков площадью 10 соток в количестве 40 шт, для возведения жилых домов (массив №2). Заявка в обладминистрацию на перевод земель в категорию ИЖС подается при условии резервирования не менее 50% от общей площади массива. Решение о переводе принимает областная администрация. После одобрения перевода земель, производится продажа зарезервированных участков пайщикам по цене от 100 000 рублей до 200 000 рублей (в зависимости от расположения, на первой или второй линии). В цену входит только участок с сельхоз-проектом (теплица, пекарня, рыбный пруд, птичник). Оператор проекта, за плату, организовывает подведение всех необходимых коммуникаций.

2. Область ответственности оператора проекта

1. Строительство объектов комплекса.

2. Эксплуатация комплекса и производство готовой продукции.

3. Продажа готовой продукции.

4. Складская и транспортная логистика.

5. Администрирование проекта.

6. Выплата доходов по паям.

3.

Этапы проекта

В настоящее время проведены все необходимые работы в рамках предпосевной стадии проекта. Сформирован имущественный комплекс (оформлен в собственность земельный участок площадью 71 Га для реализации проекта, с долей в проекте 41,90%), проработана идея проекта, сформулированы бизнес-модель и технологический цикл, сделаны предварительные расчеты затрат и доходов, сформирована команда проекта, создана марка продукции и начато ее продвижение. Подготовлена площадка для информационной поддержки проекта (сайт, видео, соцсети).

На посевной стадии будет разработана вся необходимая проектно-сметная, нормативно-методологическая и иная документация, произведены уточнения расчетов. В части практической реализации, будут начаты следующие работы:

№ пп

Название этапа

Срок

1.

Создание всей необходимой документации.

Начало возведения зданий фермерского комплекса.

Заключение договоров аренды для открытия сети магазинов.

2 мес. от старта

2.

Завершение строительства объектов.

Организация инфраструктуры.

Строительство жилья для персонала фермы.

2 мес. от этапа 1

3.

Установка оборудования для производства молока.

Установка торгового оборудования, брендинг.

Закупка автомобилей для службы доставки продукции.

1 мес. от этапа 2

4.

Закупка поголовья.

Наем персонала.

Запуск технологического цикла.

1 мес. от этапа 3

4.

Перспективы развития

По мере вывода фермерского хозяйства на операционную фазу, оператор комплекса сможет предложить партнерам и пайщикам варианты развития: тиражирование комплекса на резервной площади текущего проекта и на других имеющихся в собственности землях и/или расширение продуктовой матрицы. Возможно создание тепличных комплексов, рыбных ферм, пекарен, производства минеральной воды, пчеловодческих комплексов, выращивание различных трав, иных производств.

Кроме того, будет предложен вариант участия в создании рекреационного туристического комплекса, а также вариант строительства жилого массива, с дополнительным хозяйством. Продукцию таких хозяйств выкупает оператор проекта.

5.

Социальное значение проекта

Воскресенская Слобода – это не просто бизнес-проект, направленный на получение максимальных прибылей. Цена на продукцию, которая нами запланирована, будет ниже, чем в обычных магазинах, что возможно только при таком комплексном подходе, который применяем мы.

Результаты совместной с партнерами деятельности отразятся и на таких фундаментальных вопросах, как обеспечение рабочих мест, возрождение реального сектора и внутреннего производства, обеспечение продовольственной безопасности.

Кроме того, мы создаем возможность для людей попробовать себя в реальном секторе, в создании натуральных и полезных продуктов питания собственными руками, обустройства жизни в естественных условиях, в гармонии с природой. Это и возможность стать частью нового социума, в основе жизни которого лежат принципы этики, справедливости, социальной ответственности.

6.

Условия сотрудничества

Оператор проекта вносит в уставной капитал управляющей компании (ООО «Ямал Инвест») 37 500 000 рублей в виде земель, на которых будут развернуты объекты, что соответствует доле в 41,90%.

На продажу выставляется доля 58,10%, разделенная на 4 пая, каждый пай ценой 13 000 000 рублей. Приобретение пая означает получение пайщиком доли в уставном капитале оператора проекта.

Оставляем за собой право внесения изменений в проект, не ухудшающих экономических условий партнеров и пайщиков.

7.

Описание рыночной среды

Чем полезно козье молоко? Регулярное употребление козьего молока очень полезно для поддержания иммунитета организма. Насыщенное витаминами и минералами, оно помогает противостоять различным инфекциям. Во время эпидемий гриппа и сезонных всплесков заболеваемости респираторных заболеваний один стакан козьего молока, выпиваемого ежедневно, снижает риск заболеть почти в два раза.

Существуют производители козьего молока и продуктов из него, например, марка "Зеленый берег". Оптовая цена пастеризованного молока - 147 рублей. Существуют так же фермерские хозяйства, производящие такое молоко и продающие его с доставкой, например, марка «Хутор Метель Спиридоново Подворье». Цена козьего молока (стерилизованого, что важно) в сети магазинов "Виктория" - 262 рубля. В федеральных сетях козьего молока на полках нет, по крайней мере, в Москве, где мы собираемся его продавать. Наша цена для покупателя, заложенная в расчеты 250 руб/литр.

Молодняк (козлята) идут на рынке по цене порядка 40 000 руб/голову (например, agroserver.ru). Такая же цена заложена в наши расчеты. Для того, чтобы точки продаж вызывали интерес не только у ценителей козьего молока (которых очень много), но и у других покупателей, планируем взятие на продажу ассортимента одного из дистрибьюторов продуктов питания, либо подобрав ассортимент по запанированному перечню непосредственно у его производителей. Этот фактор роста не заложен в расчеты, что учитывается, как благоприятная возможность для проекта.

Мы запланировали открытие "островков" в торговых центрах, где уже обеспечена высокая проходимость, что избавляет от необходимости делать соответствующие затраты. В последнее время набирает популярность формат "магазин у дома", планируем открыть и несколько таких точек продажи, для того, чтобы выбрать наиболее эффективный вариант торговли. Сейчас оба варианта представляются нам очень перспективными.

Кроме этого, запланирована реализация в формате так называемого "Стола заказов", когда наши сотрудники будут предлагать продукцию для сотрудников различных предприятий, с единовременной доставкой заказа всего предприятия. Этот формат существует, как внутренняя практика на разных предприятиях (например, МистральТрейдинг) и пользуется большим спросом, так как очень удобен, избавляет от необходимости специально идти в магазин, стоять очередь и так далее.

8.

Экономические предпосылки

Заниматься разведением коз можно при наличии достаточных земельных ресурсов для выгула и питания коз, требуется порядка 0,2 Га на одно животное. Козы содержатся в помещениях козлятника, в комнатах по несколько животных, с возвышениями для сна и огородками достаточной высоты. Согласно нормативам, на одно животное должно приходиться до 2,5 кв.м. площади помещения. Помещение должно соответствующим образом освещаться, должны быть созданы условия для обогрева в зимний период.

Существуют различные условия, при которых удой может увеличиваться, или наоборот, снижаться, в среднем, это 3 литра на одно животное в день. Стадо 300 голов дает в среднем 900 литров молока в день, а одна коза — до 1 000 литров молока в год. Цена 1 козы при этом составляет 40 000 рублей, при цене 1 литра готовой продукции 250 рублей. Стадо ежегодно увеличивается как минимум на 100%.

Сырое молоко хранится недолго и может быть использовано только для внутреннего потребления. Оборудование для хранение сырого молока проект не предусматривает. Доение можно производить вручную, с помощью доильного зала или с помощью мобильных доильных аппаратов. Мы предполагаем использовать мобильные аппараты, так как этот способ дает достаточную производительность при низкой себестоимости.

Из доильного аппарата молоко помещается в танк для пастеризации. Производится пастеризация молока, этот процесс устраняет только болезнетворные бактерии, сохраняя все полезные вещества. Стерилизация проектом не предусматривается, так как стерилизованное молоко не обладает теми полезными качествами, которые есть у пастеризованного молока.

После пастеризации, молоко передается на упаковочную линию. разливается в ПЭТ, наносится маркировка. Готовая продукция отправляется в холодильные камеры в ожидании отправки в продажу.

Доставка до точек продажи осуществляется собственным транспортом, один раз в два дня. Запас готовой продукции в точке продаж рассчитывается на два дня. Точки продаж оборудуются необходимым холодильным оборудованием. Сеть продаж создается с тем расчетом, чтобы обеспечить бесперебойную ежедневную работу.

Проект подразумевает создание вертикально интегрированных инфраструктур, позволяющих управлять полным циклом жизни продукта от его производства на земле и до его реализации конечному потребителю. Такой подход позволяет существенно снижать все проектные риски, в то же время, получать максимально возможную прибыль при сохранении социально-ответственных цен на продукцию.

9.

Коммерческая концепция

Целями коммерческой деятельности являются реализация продуктов питания и услуг и вывод на рынок новой торговой марки. К текущим задачам коммерческое деятельности относятся: реализация продукции, вывод на рынок новой марки. Перспективные задачи коммерческой деятельности: обеспечение возможности масштабирования продаж, расширение способов сбыта, расширение ассортимента продукции и ввод продажи услуг, вхождение в новую перспективную рыночную нишу.

Особенность бизнес-модели заключается в том, что компания-оператор проекта интегрирует в виде внутренних функций все этапы цепи поставок: производство, закупка, логистика, продажи. Внешние контракты предусмотрены для строительства производственной базы и сети продаж, закупка кормов, коммуникации.

При отсутствии широкого предложения на продукцию, на нее есть устойчивый спрос. Продукция представлена в ряде интернет-магазинов, однако, в формате «магазин по дороге» или «магазин у дома» ее нет, что представляет собой отличную коммерческую возможность. У частных производителей в селах и деревнях козье молоко раскупается по записи и без остатков. Цены на продукцию в основном стандартные, но также зависят от уровня передела, сырое молоко стоит порядка 100 рублей, пастеризованное и стерилизованное порядка 250-260 рублей, однако, стерилизованное молоко существенно отличается в худшую сторону по качеству. В целом, козье молоко имеет своих ценителей, считающих его уникальным, с точки зрения пользы для организма.

Объем производства не является значительным для рынка г.Москвы, в то же время очевиден недостаток или даже отсутствие продукции на рынке. В федеральных сетях г.Москвы продукция фактически отсутствует. В подмосковных сетях (например, Виктория), появляется эпизодически. Существует сбыт с помощью интернет-магазинов. Большая часть сырого молока от производителя подвергается переделу в твороги, сыры, кисломолочную продукцию.

Проводимая информационная компания будет способствовать появлению интереса к продукции из-за уникальной философии проекта, а также высочайшего качества промо материала. Качество самого продукта прогнозируем в сегменте «премиум», с сохранением доступной цены.

Развитие рынка товаров возможно, в силу его низкой насыщенности молоком, а также молочной продукцией (творог, сыры, кисломолочные продукты, детское питание).

Коммерческая стратегия обладает высоким уровнем устойчивости, по причине ряда факторов, включающих в себя как специфику товара (незаменимый продукт питания), стратегию его производства и реализации, большого количества каналов сбыта и возможности как увеличения их мощности, так и добавления новых типов каналов.

На всем жизненном цикле продукта, возможен четкий контроль расходов и соответственно, возможность их оптимизации.

Более подробно этот вопрос будет рассмотрен на этапе проектирования.

10.

Монетизация

Извлекать прибыль планируется путем продажи продукции - пастеризованного козьего молока в собственной сети продаж и через Стол заказов. Цена молока (250 руб/литр) несущественно ниже рынка, с тем, что качество молока предполагается в сегменте премиум (родниковая вода, чистейшая территория, чистейший воздух).

Так же, предполагается взятие на реализацию продукции других производителей, в соответствии с целевой продуктовой матрицей. Доходность этого направления будет ниже, однако, оно позволит поднять продажи основного продукта и даст небольшой рост доходов.

По мере развития проекта, планируем расширение продуктовой матрицы, что позволит, не меняя существенно ассортимента, существенно увеличить маржинальность продаж. Та продукция матрицы, которую мы не сможем производить самостоятельно, останется партнерской. Возможно открытие магазинов и в других городах РФ, либо тиражирование всей бизнес-модели (франшизой, либо на партнерских условиях). Такое масштабирование не учитывается в расчетах и является фактором потенциального роста.

Подробная информация о проекте доступна инвесторам после авторизации.

Подробная информация о проекте доступна инвесторам после авторизации.

проекта 1546
Создан: 16.04.2015

Россия, Ивановская область, Кохма


Стоимость проекта: 89 500 000

Объем инвестиций: 52 000 000


Стадия: Идея


1960 просмотров

Контакты предпринимателя

Алексеев Александр Алексеевич

Россия, Ивановская область, Кохма
Сельское хозяйство