Спортивное событие: плюсы и минусы

Спортивное событие: плюсы и минусы

«Остерегайся инвестиции, которых встречают овациями; великие проекты встречают зевками» Уоррен Баффет

Проведение массовых международных мероприятий – это всегда прикованное внимание со стороны мирового бизнес-сообщества. Еще до начала событий активизируется внимание различных инвестиционных и банковских институтов, чтобы успеть стать частью проекта мирового масштаба. Чемпионат мира по футболу, Олимпийские игры, Международные культурные фестивали и конкурсы и так далее – все это служит качественным и достаточно быстрым экономическим толчком к развитию как для страны в целом, так и для бизнес-групп. Но так ли все ярко и красочно как всем нам кажется? Мы рассмотрим события, которые в некоторых случаях успешно, а в некоторых не очень, сыграли на качество благоприятствования инвестиционного климата, а также, что именно служит развитию инвестиционной отрасли в период глобальных событий. В особенности сейчас, когда это так актуально в связи с проведением Чемпионата мира по футболу в России.

Южная Африка 2010

Южно-Африканская Республика проводила Чемпионат мира по футболу в 2010 году, потратив, в общей сложности, около 4,5 млрд$ на модернизацию стадионов и транспортной инфраструктуры. Создав порядка 25 000 новых рабочих мест, страна осуществила некий прогресс в развитии, но… лишь на небольшой промежуток времени. Все рабочие места исчезли в конце проекта, как и построенные дополнительные отели и стадионы, которые пустуют и «сидят без дела», поскольку республике не удалось сохранить уровень туризма, который он испытал на себе во время турнира. Помимо этого, результат строительства стадионов не был устойчивым, поскольку расходы на ежегодное обслуживание не смогли компенсироваться билетами.

Пекин 2008

Проинвестировав более 40 млрд$ в инфраструктуру и облагораживание Пекина, уже сейчас можно сказать, что Китай добился привлечения еще большего количества туристов, бизнес-туристов. Олимпиада принесла в Китай долгосрочные реализуемые перспективы, достигнув 2 важные цели: 1) создание привлекательного имиджа государства и своей столицы и 2) экономический рост. В ходе Игр Китай посетило около 600 тысяч иностранных гостей и 2.5 миллионов китайских туристов. На 2018 год, как сообщает журнал Chinese Business Review, ежегодный прирост туристов после Олимпиады составляет 8-9%. Еще до начала строительства объектов, китайское правительство с целью привлечения новых инвестиций разрешило иностранным инвесторам открывать в Китае собственные отели и туристические компании. Эти шаги проложили путь для широкого расширения иностранных отелей и других туристических объектов. Естественно, не все так радужно было в Китае на момент Олимпийских игр, так как не стоит забывать, что 2008 год оказался очень тяжелым с точки зрения экономических и социальных потрясений для китайцев из-за большой нагрузки в виде Олимпиады.

Заключение

Данные примеры показывают, что экономический рост и привлечение инвестиций при грамотном управлении и точечных инвестициях возможен. Однако, бизнес-аналитики агентства Reuters описывает этот рост, как «краткосрочное влияние на экономику принимающей страны». И по большому счету, они правы. Достаточно интересно, но американский банк Goldman Sachs обнаружил, что с 1974 года все победители Кубка мира (кроме одного) превзошли все экономические ожидания, привлекая большое количество инвесторов и показывая экономический рост спустя месяц после финального матча. Кто же сможет предугадать о победителе до начала турнира, чтобы стать первым инвест-партнером для большей доли выгоды? Тот явно ясновидящий!

Итак, учитывая все это, должен ли Чемпионат мира или любое другое событие мирового масштаба быть чем-то, чтобы вы приняли то или иное инвестиционное решение? Я оставлю это для ваших мыслей.